Приветствую вас) Меня зовут Яна Зырянова (ник Samui), я художник-фрилансер
Этот блог предназначен для полезной и вдохновляющей инфы по рисованию, для моих картинок и для чтения прекрасного избранного, которое меня вдохновляет тоже))
Моя основная группа в ВК vk.com/club39247778
Моя группа для ежедневных скетчей vk.com/public105531770
Мой instagram www.instagram.com/samuiko/
Мой портфель на Shutterstock www.shutterstock.com/g/samui
Мой DeviantArt (потом)
Канал на Youtube www.youtube.com/channel/UCwZWOE4G0qaG8y0ErJv5kj...
Pinterest (тоже потом)

В те моменты, когда человек становится художником, он находит
форму для бестелесной структуры того, что он чувствует. (c) Р.Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:00 

Нередко тень представляет собой основной компонент композиции. Если разобраться в правилах, которые влияют на цвет отбрасываемой тени, вы научитесь добавлять к картине яркость и выразительность. Зачастую в картине тени играют даже более актуальную роль, нежели объекты, которые их отбрасывают.
Учиться воспринимать цвет тени нужно аналогичным образом, как анализируется цвет каждого объекта. При этом тень следует воспринимать в виде массы цвета. Изучите цветовые оттенки в разных областях массы тени.
Не забывайте о том, что цвет тени формируется несколькими факторами, среди которых цвет объекта, который отбрасывает тень, цвет объекта, на который эта тень падает, а также проникающий свет. Изучите тень, сравните ее цвет с цветом объектов, которые расположены вокруг. Обычно цвет тени отличается у основания объекта, в центре и по его краям. Проанализируйте эти зоны тени и отобразите в своей работы выявленные цветовые различия.
В этюде, представленном в этой статье, есть три типа тени. Это тень, которая отбрасывается непрозрачным объектом, тень, что отбрасывается полупрозрачным объектом и наконец тень от прозрачного объекта. Рассмотрим эти типы теней подробнее.
Тень от непрозрачного объекта. Подобная тень, как правило, выглядит наиболее темной у основания объекта, которому она принадлежит. При удалении от объекта такая тень постепенно светлеет.
Тень от полупрозрачного объекта. Такая тень светлее у основания объекта, которому она принадлежит, а края такой тени выглядят темнее.
Тень от прозрачного объекта. Самая зрелищная тень, которая выглядит как узор, включающий в себя множество пятен рассеянного света, которые разбросаны в случайном порядке.
В каждой из разновидностей теней есть куча вариантов, но ключевая структура тени соответствует ее внешнему виду. Несмотря на описанные выше примеры, создавайте тень именно такой, какой вы ее воспринимаете. И не забывайте, что любое исключение из правил делает картину более необычной и притягивающей взор.

tehnika-risunka.ru/940/kak-risovat-teni-v-natyu...

22:20 

Париж на кухне)

Кстати, про рисунок на стене, о котором я писала летом, вот он:

@темы: моё, фотография

15:22 

«Поскольку портретное рисование требует очень тонкого восприятия для создания сходства, рисование лиц для новичка в искусстве – очень действенный способ научиться Видеть и Рисовать»
Бетти Эдварс «Откройте в себе художника»

10:28 

Простите за этот спам в вашей ленте избранного, который был утром, я в настройках копалась и узнала много нового о дайри)

15:13 


хочется рисовать доброе и прекрасное, а вчера весь вечер рисовала некрономикона в подарок

11:48 

контакт радует иногда хорошими картинками, главное, вступить в правильные группы)

00:04 

В 2006 году я увидела в поле эту корягу и нарисовала ее карандашом, а два года назад начала рисовать в фотошопе, когда попросила у знакомой девочки планшет.
Я совершенно не знала, что делаю, да и сейчас не знаю) Поэтому она лежала два года не дорисованная. Сегодня внезапно открыла и дорисовала)
Это Страж леса.

а это рисунок: читать дальше

@темы: моё, планшет

19:59 

Впервые была на пленэре этой осенью. Совсем недавно я не представляла, что буду рисовать пейзажи. Но это оказалось классно. Почему я раньше этого не делала?
Так приятно прийти утром на берег реки, туман вокруг, красота, сесть на стульчик и рисовать :rolleyes: только дождь и холод часто портит удовольствие )))

@темы: пленэр, пейзаж, моё, живопись, акварель

11:06 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:37 

Аруш Воцмуш. акварели, сюрреализм

Скачала на рутрекере rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170576 подборку 107 картин акварели с сюрреалистической тематикой
художник Аруш Воцмуш
фанатею и тащусь от восторга как удав по стекловате


еще +8

@темы: смотрим, восхищаемся

18:22 

акварельно залипать

интернет четвертый день не работает, то есть работает с перебоями в сумме 2 часа в сутки, технические проблемы у них видите ли :bull:
пока включился залипла на группу по акварели в контакте... сколько ж там всего
вот это, это шикарно

так если смотришь много много подряд этих акварелистов, то видишь, что сюжеты в основном повторяются часто многих легко спутать, хоть в одну кучу кидай, зато некоторые вообще всем выделяются и сюжетами и техникой и цепляют :hmm:
* * *

@темы: смотрим, восхищаемся, поток мыслей

16:50 

братья Савиньяки )))

вот они, Савиньяки, которые съели мой мозг =)
Я почему-то упорно представляю Лионеля с короткой стрижкой, а вообще тут он мне так нравится, по-моему отлично получилось выражение лица :yogi: причем сразу, а вот с Эмилем пришлось повозиться подольше -_-



не могу отделаться от анимешной манеры =(

@темы: тушь, моё, Савиньяки, Отблески Этерны, фанарт

17:05 

22.12.2009 в 15:30
Пишет Chesha:

«The Treasury of Ornament» by Heinrich Dolmetsch
«Сокровищница узоров» Генриха Долмича впервые была опубликована в 1887 как 'Der Ornamentenschatz' by Verlag von Julius Hoffman (Штутгард, Германия)

Отличный набор орнаментов =^_________________^=



весь набор

одним архивом (75,6 Мб)

взято на BibliOdyssey

URL записи

@темы: смотрим, восхищаемся, орнаменты

17:25 

Знаете, это какое-то издевательство, три часа биться в ФШ над отсканированным простеньким рисуночком, чтобы в итоге получилось хотя бы так же как на бумаге, не то чтобы лучше :facepalm2:. правую кисть бедному Спруту пришлось отрезать в процессе. мда.. ни объема ни черта и по-моему оно слишком яркое


тут значит вздумала рисовать в мини-альбомчике для детей - такая херовая бумага! даже туалетная лучше. бедные дети ..

@темы: фанарт, моё, карандаши, Отблески Этерны, Валентин Придд, photoshop, фломастеры

16:16 

чертовски хочется рисовать фанарт по ОЭ.
болит голова. руки чешутся в прямом смысле и работать надо.
но как же хочется

20:04 

Композиция


Композиционные центры:
Восточный центр:



читать дальше

@темы: тушь, обучение, моё, маркер, графика

13:54 

11:34 

какое бы название придумать...

@темы: тушь, силуэт, моё, графика

17:13 

и оттуда же еще несколько выписок) В принципе, это все известно, но чтобы вдолбить до автоматизма, можно повторять бесконечно

Чтобы приглушить насыщенность цвета Б.Э. советует использовать дополнительные цвета (а не черный и серый).

Сочетания цветов
1) дополнение (как я писала в предыдущем посте)
2) Монохроматические (вариации одного цветового тона) Например оранжевая бумага - рисуем всеми имеющимися цветами этого тона ( от светло-оранжевого до темно-коричневого)
типа такого:

3) Сходные (родственные) цвета. например: крас, кр-оранж, оранж. Синий, сине-зел. зеленый

Тренировка: растертый пастелью фон как средний валер и чернилами рисунок.

@темы: обучение

04:02 

Композиция

В общем, у меня тут 14 книг по композиции.... которые надо прочитать... и мне немножко страшно) Но я начала уже выписывать кое-что, чтобы запомнить. Буду пополнять.

Композиционные принципы:
1. Принцип целесообразности
2. Принцип единства
3. Принцип доминанты
4. Соподчинение частей в целом. Группировка.
5. Принцип динамизма
6. Принцип равновесия
7. Принцип гармонии

Европейский центр - чуть выше или чуть ниже центра рисунка по вертикальной оси
Восточный центр - по правилу трети
Доминанта-субдоминанта - два центра, один главный второй подчиненный
Композиционная пауза - центром является пустое пространство

1. Вытянутая горизонтально композиция : взгляд движется слева направо
Вытянутая вертикально композиция: взгляд вверх-вниз-вверх

2. Классика использовала «геометрические построения»: смысловой, зрительный центр композиции, то- есть главный узел, состоящий из фигур и предметов, вкомпоновывается в геометрическую фигуру, (например треугольник) как правило, в центре картинного пространства.

3. Если композиция формируется прямыми горизонтальными или слегка наклонными линиями, создается впечатление покоя либо размеренного, легкого движения.
Сочетание резких вертикальных, угловатых или округлых линий придает композиционной схеме динамичность.
Диагональные построения- помогают лучше ощутить скорость, натиск, движение.

4. К наиболее распространенным композиционным приемам в живописи принадлежат ритмические построения. В таких работах все элементы произведения подчинены только ритму.

5. Направление диагонали, выходящей из левого нижнего угла в верхний правый угол, воспринимается как восходящее и набирающее высоту,
направление же другой диагонали представляется нисходящим.

6. При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Обычно он располагается в активной,
центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность.

7. Что может стать композиционным центром много букв


8. Композиционный и смысловой центры картины – не одно и то же. Они могут совпадать, могут нет. Неплохо, если они, не совпадая, соотносятся друг с другом (например 2 композиционных центра и один смысловой образуют треугольник)

Насчет НАТЮРМОРТА: из книги Беляевой "Спецкурс и художественная графика"
1. рисунок располагать чтобы внизу было больше места чем вверху
2. при рисовании группы предметов найти его композиционный центр, который притягивает взгляд. В натюрморте всегда 1 из предметов является главным, остальные -второстепенные

@темы: обучение, композиция, выписки

line and colour

главная