Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
04:02 

Композиция

Самуи
В общем, у меня тут 14 книг по композиции.... которые надо прочитать... и мне немножко страшно) Но я начала уже выписывать кое-что, чтобы запомнить. Буду пополнять.

Композиционные принципы:
1. Принцип целесообразности
2. Принцип единства
3. Принцип доминанты
4. Соподчинение частей в целом. Группировка.
5. Принцип динамизма
6. Принцип равновесия
7. Принцип гармонии

Европейский центр - чуть выше или чуть ниже центра рисунка по вертикальной оси
Восточный центр - по правилу трети
Доминанта-субдоминанта - два центра, один главный второй подчиненный
Композиционная пауза - центром является пустое пространство

1. Вытянутая горизонтально композиция : взгляд движется слева направо
Вытянутая вертикально композиция: взгляд вверх-вниз-вверх

2. Классика использовала «геометрические построения»: смысловой, зрительный центр композиции, то- есть главный узел, состоящий из фигур и предметов, вкомпоновывается в геометрическую фигуру, (например треугольник) как правило, в центре картинного пространства.

3. Если композиция формируется прямыми горизонтальными или слегка наклонными линиями, создается впечатление покоя либо размеренного, легкого движения.
Сочетание резких вертикальных, угловатых или округлых линий придает композиционной схеме динамичность.
Диагональные построения- помогают лучше ощутить скорость, натиск, движение.

4. К наиболее распространенным композиционным приемам в живописи принадлежат ритмические построения. В таких работах все элементы произведения подчинены только ритму.

5. Направление диагонали, выходящей из левого нижнего угла в верхний правый угол, воспринимается как восходящее и набирающее высоту,
направление же другой диагонали представляется нисходящим.

6. При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Обычно он располагается в активной,
центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность.

7. Что может стать композиционным центром Каким же должен быть
композиционный центр? Эту сложную задачу может решить только автор-
художник. А для достижения композиционного единства и целостности
существует ряд приемов:
1) наиболее простой и понятный вариант, когда один из элементов
крупнее других, т.е. композиционным центром является самый большой
элемент композиции. Конечно, сама композиция должна быть уравновешена
и большой элемент выделен, т.е. окружен силовым полем, что бы взгляд
зрителя сразу упирался на него. Другие же элементы должны быть
сформированы в группу или располагаться по какой-либо системе;
2) следующий вариант подобен первому, только теперь композиционным
центром будет самый маленький по форме элемент;
3) всегда обращает на себя внимание элемент сложный по форме,
находящийся рядом с простыми по очертанию элементами, тогда
композиционным центром будет - сложный по силуэту элемент;
4) возможно, создать композицию, где главным окажется зона в
пространстве. Это более сложная задача, но есть множество путей для ее
решения:
а) один из них - расположение элементов подобных по размеру и форме
без какого-либо акцента, наподобие однообразного ритма. Композиция
может быть организована в виде рамы внутри рамки;
б) эта же задача может быть решена путем создания ритмичного движения
к центру, который не выражен никакой определенной формой. Главным в
композиции тогда окажется пустота, к которой движется ряд элементов;
в) разнообразные элементы по размеру и форме можно сгруппировать,
преобразив их в сложную по силуэту фигуру и расположив внутри формата
таким образом, что бы доминирующим оказалось пространство. В
перечисленных вариантах композиционным центром является
композиционная пауза;
5) композиционным центром может быть группа элементов. В данном
случае, конечно, надо учитывать ее композиционное расположение в
формате;
6) в случае, когда один из элементов композиции изменен за счет его
внутренних характеристик, то он так же будет привлекать к себе
внимание зрителя в первую очередь, т.е. являться композиционным центром.
Например, все элементы окрашены в черный цвет, а один из них имеет
фактуру или текстуру, т.е. принципиально отличен от остальных.
Все эти варианты выделения композиционного центра будут грамотны,
если они будут выполнены с учетом всех основных требований композиции –
равновесие, единство и соподчинение.
Необходимо знать, что в произведении может быть два или несколько
композиционных центров для передачи идеи автора.
Выразительность произведения определяется характером организации
направленных структурных сил, которые находятся в соподчинении,
приобретают последовательность и порядок.


8. Композиционный и смысловой центры картины – не одно и то же. Они могут совпадать, могут нет. Неплохо, если они, не совпадая, соотносятся друг с другом (например 2 композиционных центра и один смысловой образуют треугольник)

Насчет НАТЮРМОРТА: из книги Беляевой "Спецкурс и художественная графика"
1. рисунок располагать чтобы внизу было больше места чем вверху
2. при рисовании группы предметов найти его композиционный центр, который притягивает взгляд. В натюрморте всегда 1 из предметов является главным, остальные -второстепенные

@темы: обучение, композиция, выписки

URL
Комментарии
2011-03-09 в 12:09 

раду
:flower:

   

line and colour

главная