Под Тори Амос очень здорово рисуется, читается и лепится из глины XD
Выписки:
Добиться полного совпадения тона на рисунке и в натуре невозможно, поэтому при рисовании с натуры мы мысленно сокращаем природную градацию тонов, выбираем и переносим на рисунок самые основные тоновые отношения.
Для каждой группы параллельных зданий, в каком бы месте картины они ни находились и каким бы предметам они ни принадлежали существует только одна точка схода.
Линии, которые в натуре расположены параллельно картине, называются фронтальными. На рисунке они имеют такие же направления, как в натуре, независимо от того, как далеко они находятся. Все фронтальные линии, в каком бы положении они находились, точек схода не имеют.
Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать. В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном. На завершающем этапе, когда рисунок в основном закончен, обобщаем все его части. Сравнивая рисунок с натурой, необходимо отказаться от излишней детализации, добиться цельности и выразительности, обобщая второстепенные детали и задние планы.
Локальный цвет – это основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. Окраска предмета может быть передана однородными варьирующимися по светосиле цветовыми пятнами.
Цвет может вызывать ощущение тяжести и легкости. Темные цвета воспринимаются более тяжелыми, нежели светлые.
Большое значение в определении глубины пространства играет трактовка фона. Фон не должен доминировать в натюрморте, а наоборот, должен способствовать выявлению формы и цвета предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта. Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их общему колориту. Выполняя живописный натюрморт, нужно следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему».
Портрет:
Сходство достигается не проработкой отдельных деталей, а точностью определения пропорциональных отношений.
Верхняя губа всегда темнее нижней.
Начинать работу цветом лучше всего с самого темного места. Сравнивая тени с освещенными частями лица, легче будет найти полутона. Научиться видеть тень в свете –трудная задача.
Следует обращать внимание на образование на голове рефлексов от одежды и фона, а также на то, что цвет лица и одежды всегда принимает оттенок, дополнительный к цвету фона.
Композиция:
Например, если нужно выделить композиционный центр и подчинить ему остальные элементы композиции. Главный элемент должен быть контрастным к второстепенным, которые в свою очередь будут находиться между собой в нюансовых отношениях.
ГРАФИКА:
Декоративная обработка:
Одними из самых специфических особенностей черно-белой графики являются условность языка графики, отвлеченность и абстрактность образов. Однако графика демонстрирует нам реальные образы окружающего мира.
Приемы декоративной переработки могут заключаться в следующем: постепенное обобщение формы, добавление деталей, изменение абриса, насыщение формы орнаментом, превращение объемной формы в плоскостную, упрощение или усложнение ее конструкции, выделение силуэта, замена реального цвета, различное цветовое решение одного мотива и.т.д.
В декоративном искусстве в процессе трансформации формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, стремится выделить главное, наиболее типичное, отказываясь от второстепенных деталей.
Нужно не копировать форму, а изучать ее, запоминать характерные черты, чтобы потом обобщенно изобразить их по памяти.
(с)Беляева «Спецрисунок и худграфика»